В Центральной детской библиотеке началась работа по проекту «Ручей хрустальный языка родного»
30.01.2017
30 января для учащиеся 3 класса школы №58 прошел лингвистический час «Как человек научился говорить» из цикла мероприятий проекта по русскому и культуре речи.
Цель данного проекта – познакомить учащихся с историей языка, помочь понять и оценить его красоту, развивать языковое чутье, обогатить словарный запас, научить пользоваться словарями и другой справочной литературой, повысить речевую культуру.
На первом занятии дети вместе с библиотекарем в форме непринужденного диалога пытались ответить на вопросы: как люди научились говорить? Как они придумывали слова? С помощью чего они общались между собой?
Школьники узнали много интересных фактов из истории возникновения языка. Была рассказана «Притча о том, как человек научился говорить» Ларисы Болотовой, которая внесла некоторую ясность. Вспомнили историю о Маугли из "Книги джунглей", рассказанную Редьярдом Киплингом; был прочитан отрывок из поэмы американского классика Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (глава «Письмена»), где автор говорит о своеобразии языка рисуночного письма, изобретенного древними индейцами. К нему иногда прибегает и современный человек, изображая смайлики, граффити и прочие интересные символы.
В завершение мероприятия дети сделали определенные выводы и ответили на проблемный вопрос: «Зачем человеку нужен язык?»
Программа проекта предусматривает работу в течение 2017 года с разными возрастными категориями учащихся ( 3, 5, 9, 10 классы).