События в детских библиотеках к Международному дню родного языка
22.02.2024
Рассуждение-практикум «Язык – живая душа народа»
В рамках празднования Международного дня родного языка сотрудники детской библиотеки-филиала № 7 провели для пятиклассников школа № 70 рассуждение-практикум «Язык – живая душа народа». Участники события познакомились с историей и традициями праздника, узнали самые неожиданные факты из истории разных языков мира, вспомнили интересные высказывания писателей о красоте русского языка. Интерактивную часть мероприятия – «Знатоки русской речи» – продолжили игры и конкурсы: «Собери пословицы», «Грамматическая арифметика», «Анаграммы», «Жемчужины русского языка», «Следствие ведут знатоки», «Пойми меня». Школьники узнали об эффективном методе развития образной речи – «синквейне», а после этого приняли участие в самом правильном и оригинальном написании синквейна к слову «Книга». Выполняя занимательные задания, присутствующие проверили не только свой словарный запас и знание русского языка, но и внимательность, воображение и чувство юмора. Мероприятие дополнила книжная выставка «Люби, цени и знайрусский язык», на которой были представлены интересные лингвистические издания и художественные произведения известных русских писателей.
Лингвистический час «Родной, живой, неповторимый»
В детской модельной библиотеке-филиале № 10 для шестиклассников школы № 1 имени В. П. Екимецкойпрошел лингвистический час «Родной, живой, неповторимый». Встреча состоялась в миксовом формате двух интеллектуальных игр: «Брейн-ринг» и «Своя игра». Задания подбирались на основе на различных словарей, в частности использовался «Толковый словарь живого великорусского языка» В. Даля. Главный библиотекарь Юлия Митюхина познакомила школьников с историей возникновения праздника, дети ответили на вопросы «блиц-турнира» по теме встречи. Затем, разделившись на команды «Отличники», «Умники», «Интеллектуалы», ребята соревновались в следующих турах: «Слова-пришельцы», «Все новое – это …», «Идиомы», «Назад в будущее», «Ремешки», «Небылицы», «Головоломки». В интерактивном задании «Квизиториум» ребята отгадывали известные произведения по кинофрагментам. Учащиеся отвечали на вопросы по значению, толкованию слов, на знание неологизмов, диалектизмов, заимствованных слов, пословиц, поговорок, сказок и загадок, фразеологических оборотов. Команды успешно справились со всеми заданиями, самые активные участники получили памятные дипломы. Завершилась встреча шутливой игрой «Запиши словечко» и составлением синквейна по теме мероприятия.
Час лингвистики «Родной язык – сокровище народа!»
Сотрудники детской библиотеки-филиала № 2 к Международному дню родного языка провели для второклассников школы № 40 час лингвистики «Родной язык – сокровище народа!». Елена Агишева рассказала ребятам об истории, величии и богатстве русского языка, необходимости беречь его чистоту от искажения, объединения и засорения путём распространения жаргонных, нецензурных слов, что языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Школьники поиграли в развивающие игры «Противоположное значение», «Продолжи пословицу», «Найди пару», «Найди крылатые слова», «Назови одним словом», «Заблудившиеся буквы», «Составь новые слова», отгадали весёлые загадки, собрали пазлы. Учащиеся с интересом познакомились со словарями и справочниками русского языка, ответили на вопросы интерактивной викторины и пообещали беречь родной язык.Завершилась встреча просмотром мультфильма «Приключения точки и запятой».
Лингвистические состязания
Для первоклассников школы № 28 сотрудник детской библиотеки-филиала № 8 Елизавета Яснова провела лингвистические состязания. Ребята, разделившись на команды, выполняли различные задания по русскому языку.Школьники показали находчивость и эрудированность в игре «Язык шпионов», разгадав зашифрованные понятия. В языковедческом ассорти «Слова-перевертыши» ребятам пришлось хорошенько подумать, чтобы вернуть буквы на свои места. Несомненно, самым интересным занятием стало разгадывание ребусов. Ученики справились со всеми заданиями и доказали, что хорошо знают родной язык.После филологических соревнований ребята познакомились с интересными книгами о русском языке, в которых можно найти не только правила, исторические и лингвистические статьи, но и весёлые развивающие игры.